Понедельник, 16-07-2018, 09:24

Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Победа"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прогноз погоды
Ромоданово

Главная » 2018 » Февраль » 22 » Мы гордимся нашим земляком
10:08
Мы гордимся нашим земляком

Сегодня мы хотели бы рассказать нашим читателям о легендарном земляке, заслуженном пилоте СССР Борисе Семёновиче Егорове, который первым из летчиков гражданской авиации освоил реактивный пассажирский самолёт Ил-62 и вывел на мирные трассы Аэрофлота.
Будущий летчик родился 4 ноября 1922 года в д. Кавторовка. После окончания школы Борис поступил в Абаканское летное училище. С сентября 1941 года - в рядах Красной Армии. К сожалению, о военной биографии Егорова мало что известно. Вот какую информацию о нем нам удалось найти на сайте "Бессмертный полк Москва": "Старший сержант Егоров Б.С. в годы Великой Отечественной войны в санитарной эскадрилье 3-го Отдельного авиаполка ГВФ с сентября 1942 г. Имеет общий налёт 402 часа, в том числе ночью - 52 часа. В боевых условиях, выполняя санитарные рейсы, совершил 120 вылетов и налетал 343 часа. Перевез с линии фронта в медсанбаты и госпитали 191 раненого офицера и бойца, доставил в госпитали и медсанбаты 3 655 кг медикаментов и консервированной крови. Кроме того, перевозя раненых, обратными рейсами доставил на передовую 4 070 кг. боеприпасов. Помимо санитарных рейсов, совершил 31 ночной боевой вылет на бомбардировку в качестве штурмана и сбросил на укрепленные пункты противника 4729 кг. авиабомб. Все задания командования выполняет отлично, проявляя настойчивость и мужество, присущее воину Красной Армии. В зимний период 1943 - 1944 годов в крайне неблагоприятных метеоусловиях (туманы, обледенение, снегопады), когда требовалось эвакуировать раненых офицеров и бойцов наступающих частей Красной Армии и снабжать их боеприпасами, старший сержант Егоров, преодолевая все трудности, успешно выполнял эти задания".
Близкие нашего героя вспоминают, как однажды, во время боевого вылета, его самолет был обстрелян вражескими зенитками, и началось падение. Борис Семёнович быстро скомандовал бортпроводнице: "Беги в хвост самолета и спрячься там в парашюты". К сожалению, после падения почти весь экипаж, кроме Егорова и бортпроводницы, погибли. У летчика в нескольких местах была сломана нога, а в спину вонзился железный прут. Переломы получила и бортпроводница. За мужество и образцовое выполнение заданий Б.С. Егоров не раз оказывался представлен к высоким наградам. Он является кавалером орденов Ленина, Красной Звезды, Отечественной войны 2-ой степени.
После войны Борис Семёнович жил в Москве (здесь в настоящее время живут его близкие родственники), продолжил летать на гражданских самолётах Аэрофлота, работал в аэропорту Домодедово. В 1950-е годы Егорову довелось трудиться в Китае, где обучал местных коллег летному делу. Он успешно осваивал новые типы воздушных судов, был в числе первых авиаторов, освоивших "Ил-62". Этот  самолет в те годы не имел аналогов в мировой авиации. Опытному лётчику доверяли самые сложные внутренние рейсы: "Москва - Хабаровск - Владивосток", международные "Москва - Париж", "Москва - Монреаль" и другие. 
О буднях летчиков-испытателей Домодедовского аэропорта можно прочитать в интернет-публикации "Эхо далёкого взлёта". В дневниковых зарисовках представлена яркая хроника всех эксплуатационных испытаний "Ил-62". Здесь мы находим запись, датируемую 5 мая 1967 года: 
"День был обычным. Никто не говорил о важности рейса 86666. Лаконично и просто: "Готовить в Хабаровск". К 19.35 появился Б. Егоров, затем Б. Анопов со своим экипажем  и "венцом" - президентом Всемирной федерации авиационного спорта, летчиком-испытателем В.С. Коккинаки. Заправка, гонка двигателей - все по устоявшейся программе. Снова дозаправка раскачкой из шестого бака до закрытия кранов перекачки. Самолет загружен в коммерческом варианте - 152 тонны, топливо - 80 - 82 тонны. 
Взлет проходит нормально. Маршрут необычный. До сих пор рекорд длительности полета  самолета был 10 час. 22 мин. Сейчас идут на побитие его. Как бы планируемый полет в Японию. Время ориентировочно должно составить 11 часов с малыми минутами. Беспосадочный маршрут: Москва - Хабаровск - Владивосток - Хабаровск - Николаевск-на-Амуре".
Из следующей записи от июня 1967 года мы узнаем, что самолеты готовятся к воздушному параду в аэропорту Демодедово, который должен состояться  9 июля, в честь 50-летия Октябрьской революции. Колонну возглавляет Б.С. Егоров, в ней - экипажи Б.А. Анопова и Н.М. Шапкина (оба - Герои Социалистического Труда, заслуженные пилоты СССР). "Пролет над Домодедово - на высоте 80 метров, набор высоты - 70 м/с. И это для такого огромного лайнера. Посадка и демонстрация знаменитого "заднего хода" (реверс) перед правительственной трибуной. После парада - прием у министра Логинова Е.Ф.". Летчику Борису Семёновичу было присвоено звание заслуженного пилота СССР.
Из тех же хроник "Эхо далекого взлета" мы можем узнать, что в ходе эксплуатационных испытаний для проверки точности работы пилотажно-навигационного оборудования в экстремальных условиях экипаж Б.С. Егорова выполнил на "Ил-62" высокоширотный дальний перелет по маршруту Мурманск - Северный полюс - Новая Земля - Свердловск - Москва.
Бориса Семёновича не стало 29 октября 2005 года. А спустя несколько лет, в 2013 году, в его честь назван один из самолетов Аэрофлота. 
"Я горжусь своим прадедушкой!" - такими словами заканчивает свое ученическое сочинение потомок легендарного летчика Антон Егоров. И мы, ромодановцы, гордимся нашим земляком. 

Просмотров: 49 | Добавил: Redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Редакция газеты "ПОБЕДА" © 2018
    При использовании материалов ссылка на редакцию газеты "Победа" обязательна