24 января на базе МБОУ "РСОШ №2" был проведён республиканский научно-практический семинар "Экспериментальная деятельность как основа современных образовательных технологий".
Директор Центра информационно-методического обеспечения образовательных учреждений района" Н.Р. Наумова обозначила программу семинара. В своём выступлении она отметила, что второй год образовательные учреждения нашего района работают в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ним результаты образовательной деятельности ориентированы на гармоничное развитие личности учащегося.
Организовать самостоятельную деятельность школьников и развить их практические умения и навыки на уроке позволяет эксперимент. Об использовании демонстрационного эксперимента на уроках физики со своими коллегами поделилась учитель МБОУ "РСОШ №1" Надежда Анатольевна Бакулина.
Наша справка Н.А. Бакулина - обладатель Премии Главы Ромодановского района (2009 год), Премии Главы РМ (2010 год). Методическая проблема, над которой работает педагог: "Стимулирование познавательной и исследовательской деятельности учащихся при изучении физики". Она является руководителем районного методического объединения учителей физики.
В качестве эффективных методов работы ею были названы элементы современных образовательных технологий: исследовательская и проектная деятельность, проблемное обучение, использование обучающих компьютерных программ. Данные технологии, по мнению Н.А. Бакулиной, создают все предпосылки для того, чтобы ученик участвовал в регулировании собственной ученической деятельности.
На мастере-классе она продемонстрировала лабораторные опыты и подробно рассказала присутствующим об использовании лаборатории L-микро на уроках физики. Кстати, МБОУ "РСОШ №1" обеспечена полным комплектом лаборатории L-микро, включающим в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент и наборы для лабораторного практикума. "Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить более сложные и интересные опыты", - подчеркнула Н.А. Бакулина.
На повторительно-обобщающем уроке-игре "Путешествие в удивительную физику" Н.А. Бакулина продемонстрировала, насколько может быть интересным изучение данного предмета школьникам.
Завершился научно-практический семинар подведением итогов, где было отмечено, что сегодня используются разнообразные источники информации: слово учителя, самостоятельное наблюдение, учебные пособия, ресурсы Интернета, приборы и приспособления. По мнению самих педагогов, всё это помогает сделать урок более интересным, информационно насыщенным и демонстративным, а учащихся ориентирует на формирование активной жизненной позиции и организует на непрерывное самообразование.
М.ТОРЧКОВА.
|