Отзвенел последний звонок, и для школьников наступила счастливая пора долгожданных летних каникул. Многие дети уехали в летние оздоровительные лагеря, в отпуск с родителями, а кто-то отдыхает у бабушки и дедушки в деревне или на даче. Но немало ребят посещает летние школьные лагеря.
В этом году на базе РСОШ №2 и № 3, а также Алтарской, Атьминской, Анненковской, Кочуновской, Белозерьевской, Пушкинской, Трофимовщинской, Пятинской и Красноузельской СОШ функционируют лагеря дневного пребывания. Первая смена начала свою работу 2-го, а завершит - 22 июня. На этот период каждая школа превратилась в маленькую страну со своими заботами и радостями, в место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуя невыполнимого и не ставя оценок.
В Ромодановской СОШ №3 в эти дни также работает лагерь "Эрудит", который посещают 22 учащихся, победители и призеры предметных районных и республиканских олимпиад. Здесь ребятам помогают пополнить копилку своих знаний опытные и талантливые педагоги.
В Ромодановской СОШ №2 действует трудовой лагерь. Летние каникулы самые продолжительные, они идеально подходят для получения трудового опыта. Практика трудоустройства совершеннолетних ребят имеет большое воспитательное и профориентационное значение. Подростки приобщаются к труду, получают первичные профессиональные навыки. А для кого-то работа в летнее время - возможность подзаработать и с пользой провести свой "школьный отпуск".
Двадцать пять учащихся этой школы трудоустроены на ООО "Ромодановосахар". Предприятие, взявшее подростков на работу во время летних каникул, заключило с центром занятости договоры, что позволит, помимо зарплаты, юношам и девушкам получить материальную поддержку от службы занятости населения в размере 1700 рублей (это за полный рабочий месяц). Отведённые для этих целей рабочие места не требуют высокой квалификации, ведь новые работники практически лишены профессионального опыта. Для подростков установлен обязательный для соблюдения режим труда и отдыха. Рабочий день для них непревышает 4 -х часов, а трудовая неделя составляет 5 дней. Доход, хотя и небольшой, но с учётом короткого рабочего дня получается неплохой.
На днях мы встретились с ребятами и побеседовали. Они рассказали нам о том, как проходят их трудовые будни и на что они планируют потратить заработанные деньги.
В этот день учащиеся во главе с педагогами Г.А. Миловой и М.А. Ладиковой трудились на кагатных полях завода. Настроению ребят можно было только позавидовать. Работали они с огоньком. Девочки ничуть не уступали юношам. На этой неделе они уже завершают трудовую практику. Время пролетело очень быстро. На свои честно заработанные деньги каждый из ребят постарается осуществить свою мечту, будь то новый телефон или модные кроссовки. А вот, например, Гурьянова Анна, ученица 10 класса, пополнит копилку средств, которые она откладывает на платные курсы профессионального маникюра. В будущем Анна мечтает стать мастером в этом деле.
Зарабатывание денег своими силами не только помогает стать более самостоятельным, но и даёт возможность осознать, как непросто родителям зарабатывать деньги. Таким образом, ребята приоткрывают двери во взрослую жизнь и учатся ценить всякий труд. Пожелаем всем ребятам это лето провести интересно и, конечно же, с пользой.
Е.ФИЛИППОВА.
|