В современной школе происходят глобальные изменения, связанные с корректировкой содержательных, методических, технологических процессов образования. И, естественно, учитель должен уметь использовать в работе такие методы, которые позволят ученику не только вооружиться полноценными знаниями, но и развить свои познавательные способности. Таким педагогом является Елизарова Л.Н., учитель биологии МБОУ "РСОШ №2".
На базе этой школы 4 декабря 2013 года был проведен семинар учителей биологии по теме: "Использование современных технологий на уроках биологии". Лидия Николаевна на уроке "Внешнее строение листа" умело превратила кабинет в научную лабораторию, а учащихся 6 класса - в юных исследователей. Шаг за шагом, решая проблемный вопрос, ребята исследовали зеленый лист.
Урок проанализирован, коллеги по работе дали ему высокую оценку. Директор районного центра информационно-методического обеспечения Наумова Н. Р. отметила, что система подобных уроков-исследований позволяет развивать творческие способности воспитанников, связанные с самостоятельным выбором и применением приемов исследования на доступном для ребят материале. Руководитель районного методического объединения Косякова Т. Д. обратила внимание на развитие таких исследовательских умений воспитанников, как построение гипотезы, использование и преобразование информации для получения новых заключений, сотрудничество при работе в группе.
Лидия Николаевна также поделилась опытом дистанционного обучения элективного курса "Человек и его здоровье". Дистанционные курсы в школе позволяют раскрыть подростку одно из главных преимуществ данной формы обучения - овладение не определенной суммой знаний, а самостоятельное их приобретение и умение работать с информацией, при которой процесс обучения становится активной познавательной деятельностью. Эта новая педагогическая технология также является механизмом индивидуализации образования в школе, в соответствии с которой ученику дается возможность выбора формы обучения. Образовательное учреждение с использованием дистанционного обучения - это прекрасная среда для получения качественного образования и возможность открыть для учащегося новые горизонты в познании окружающего мира и получении нужного объёма знаний.
Данный семинар прошел на высоком методическом уровне, он позволил повысить уровень профессиональной компетентности учителей в вопросах организации проблемно-поискового метода на уроках биологии, что необходимо в условиях введения ФГОС ООО.
Руководитель районного МО учителей биологии Косякова Т.Д.
|