Суббота, 04-05-2024, 07:11

Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Победа"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прогноз погоды
Ромоданово

Главная » 2016 » Апрель » 1 » С республиканского семинара учителей-логопедов
14:24
С республиканского семинара учителей-логопедов

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) указывают на необходимость интегрирования образовательных областей в процессе обучения. Проект ФГОС для детей с речевыми нарушениями, с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ) и другими отклонениями в развитии ориентируется на учет индивидуальных особенностей развития,  а также специальных образовательных потребностей, которые определяют выбор их занятий в кружках по интересам, во внеурочной деятельности. Одним из таких выборов у младших школьников является логоритмика.     
Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Это активная терапия, опирающаяся на связь слова, музыки, движения, те три кита, на которых основывается гармоничное речевое, психологическое интеллектуальное, музыкальное развитие ребенка. Опыт работы педагогов Ромодановской СОШ № 1 показывает, что интегрированные занятия по логоритмике и музыке способствуют формированию у детей устойчивого интереса к этим дисциплинам, помогают достичь хороших результатов в учебной деятельности и развитии связной речи. Именно по проблеме интеграции 17 марта МГПИ им. М.Е. Евсевьева совместно с РСОШ №1 провели республиканский научно-практический семинар для учителей - логопедов образовательных учреждений.  
В начале с вступительным словом к гостям семинара обратилась директор РСОШ №1  Абросимова Е.А. и  провела экскурсию по школе. А с программой семинара слушателей ознакомила директор районного информационно-методического центра Наумова Н.Р. Она рассказала о системной работе интегрированного обучения ШКРЦ "Гармония и сотрудничество" на районном уровне. 
В практической части семинара было показано интегрированное коррекционно - развивающее занятие по логоритмике и музыке "Доброта" в группе учащихся 3 класса, во внеурочной деятельности (Бибина Н.К., учитель - логопед, Киреев А.К., учитель музыки). Классная комната была оформлена в русско-народном стиле. С караваем, в национальных костюмах, дети вместе с учителями поприветствовали гостей семинара. Сказительница, ученица 3 "А" класса Струнова М., перенесла учащихся в удивительный мир логоритмики. И началась сказка, в которую отправились дети дорогою добра, а сопровождала их волшебная музыка. Они выполняли упражнения дикции, артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, танцевали, пели песни, читали стихи, работали в группах, обсуждали ситуации. В ходе всего занятия была создана ситуация успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально, учителя на протяжении всего занятия выступали партнерами. Цель была одна - вовлечь детей в учебную деятельность. Затем Быкова О.В., педагог - психолог, показала работу в сенсорной комнате, приобретенной по госпрограмме "Доступная среда" и рассказала о ее роли в сохранении здоровья младших школьников.
Работу семинара продолжил "круглый стол", где обсуждались вопросы по   проблеме "Интегрированное обучение   детей младшего школьного возраста, как с речевыми нарушениями, так и с ОВЗ и другими отклонениями в развитии". В теоретической части выступали гости: Лаврентьева М.А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МГПИ), Гришина О.С. (старший преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МГПИ), Иневаткина С.Е. (кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики) и другие. В практической части (из опыты работы педагога) Бибина Н.К. и Киреев А.К. проанализировали интегрированное занятие. Далее выступала Вандышева Н.С., зам. директора по УВР РCOШ №1, по теме: "Интегрированное обучение детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС в работе ШКРЦ "Гармония и сотрудничество". Она подчеркнула, что одной из актуальных проблем современной школы в преодолении неуспеваемости остается выравнивание стартовых возможностей детей. 
Затем слово было предоставлено учителям начальных классов, которые умело используют на своих занятиях элементы коррекционно-развивающей работы. Своим опытом поделились  Мартасова С.В., Пурцакина Л.И., Бурлакова И.Б., Спирина В.К. 
В завершении участникам семинара были подарены букеты роз из атласных лент и бисера, изготовленные воспитанниками кружка "Чудесная мастерская"  (рук. Киреева Г.А.). А учащимися 1-11 классов под руководством учителей музыки Киреева В.К., Киреева А.К., классных руководителей был показан концерт, посвященный учителям - логопедам. Семинар прошел на должном профессиональном уровне, его участники предложили и дальше развивать партнерские отношения, а также совместную работу в сфере теории и практики дефектологии.
Н.Р. Наумова, директор районного информационно-методического центра,
Н.К. Бибина,  учитель-логопед РСОШ № 1.

 

Просмотров: 292 | Добавил: Redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Редакция газеты "ПОБЕДА" © 2024
    При использовании материалов ссылка на редакцию газеты "Победа" обязательна