Вторник, 30-04-2024, 16:50

Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Победа"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прогноз погоды
Ромоданово

Главная » 2013 » Август » 9 » "Железнодорожники - одна большая семья!"
13:22
"Железнодорожники - одна большая семья!"
 
Немного истории
"Дым столбом кипит, дымится пароход…
Пестрота, разгул, волненье,
Ожиданье, нетерпенье…
Православный веселится наш народ.
И быстрее, шибче воли,
Поезд мчится в чистом поле".
Нечасто сейчас можно услышать эту песню М. И. Глинки на слова Н. Кукольника, написанную в 1840 году в честь открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Эта песня была одной из любимых в репертуаре Ф.И. Шаляпина. Интересный факт: оказывается, паровоз в ту пору называли пароходом! Именно первые поездки на диковинном тогда транспорте и вдохновили поэта и композитора написать эту песню.
В связи с дальнейшим развитием железнодорожной сети, появился и новый, мощный класс трудящихся - железнодорожники. В 1896 году, в честь столетия со дня рождения императора Николая I, был учреждён День железнодорожника, первый профессиональный праздник России. Ромодановский район напрямую связан с ним. Ведь здесь находится мощный железнодорожный комплекс "Красный Узел". Нашу станцию знают в большинстве регионов России. Через неё проходят поезда в направлениях с севера на юг и с запада на восток. Впервые железнодорожное движение из Москвы в Казань через станцию Ромоданово было открыто в 1893 году, а первый участок дороги, прошедший от Ромоданова до Арзамаса, сдан в эксплуатацию в сентябре 1901 года. Станция Ромоданово стала узловой. Железная дорога Ромоданово - Нижний Новгород полностью вступила в действие в июле 1903 года. Свое сегодняшнее название станция получила в 1922 году.
Сегодняшний день
Жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту. И многие из тех, кто носит синие кители и является железнодорожником, отмечают свой профессиональный праздник (в этом году он выпал на 4-ое августа) на рабочем месте: праздник праздником, а поезда - по расписанию!
В преддверии Дня железнодорожников мы, по сложившейся традиции, побывали на станции "Красный Узел". В тот день начальник станции уехала в служебную командировку, поэтому наш разговор о специфике работы железной магистрали состоялся с исполняющим обязанности заместителя начальника станции А. А. Царьковым.
Наша справка
А.А. Царьков пришёл работать на железнодорожную станцию в декабре 2001 года. Прошёл несколько ступеней по карьерной лестнице. Начинал учеником помощника составителя поездов, с 2005 года являлся составителем поездов. Затем работал в должности сигналиста, маневрового диспетчера. С февраля 2013 года является инженером по охране труда станции "Красный Узел". Окончил Рузаевский филиал Самарской академии путей сообщения (2005г.) и Нижегородский филиал Московского института путей сообщения (2009г.).
- Андрей Александрович, существует мнение, что поезд - самый доступный и удобный вид транспорта в настоящее время. Что входит в круг обязанностей сотрудников станции?
- Каждый день через станцию проходят сотни вагонов, тонны грузов и тысячи пассажиров. Так, к примеру, в летний период за сутки станция принимает и отправляет 18 пассажирских и до 30 транзитных, грузовых поездов. И весь этот поток находится под чётким контролем 160 наших работников. Они обеспечивают проезд и пропуск поездов по территории станции, отвечают за безопасность передвижения составов, формируют, расформировывают составы и многое другое. Каждый на своём месте старается делать работу бузупречно. Бесперебойное и безаварийное движение зависит от деятельности многих подразделений на железной дороге.
- А что помогает в работе коллективу станции?
- Коллектив станции очень слаженный и дружный. Здесь трудится много опытных специалистов, добросовестных, с повышенным чувством ответственности и невероятным самообладанием. Они являются наставниками для молодых кадров. От того, насколько правильно все работники понимают доведённые до них задания и насколько чётко их выполняют, зависят скорость и качество отправки людей и грузов. Вообще каждый человек, работающий на станции, заслуживает персональной благодарности. Железнодорожники - это одна большая семья!
Чтобы мы смогли воочию убедиться в этих словах, Андрей Александрович предложил нам пройти по станции и познакомиться с её сотрудниками. И вот мы оказались в "святая святых" железнодорожного комплекса "Красный Узел" - стационарном посту ЭЦ (электрической централизации).
30 лет любимой работе
Дежурной по станции здесь уже 30 лет трудится Татьяна Дмитриевна Пуговкина. Постороннему человеку сложно представить, как возможно работать в таком ритме, как наша новая знакомая. Сидя за большим пультом управления с множеством кнопок, женщина ежесекундно отвечала на поступающие звонки или сама вызывала кого-то, чтобы передать, что "путь открыт", "остановка поезда возможна", "маршрут готов" и пр. В это же время она нажимала на определённые кнопки, и на выносном табло, установленном впереди неё, зажигались или потухали светодиодные ячейки, разбегаясь по определённым направлениям.
"Здесь мы видим нашу станцию в миниатюре", - прокомментировал сопровождающий нас Андрей Александрович.
Наш дальнейший разговор с дежурной по станции проходил в весьма необычной форме. Улучая короткие промежутки свободного времени, Татьяна Дмитриевна ответила на несколько наших вопросов.
- Как я пришла в свою профессию? - немного задумавшись, переспросила собеседница. - Выросла я в самой обычной семье, в с. Большое Чуфарово. После окончания школы, в 1979 году, поступила в Алатырский железнодорожный техникум на специальность "Организация движения на железнодорожной станции". После его окончания я пришла сюда, на станцию "Красный Узел". Свою трудовую биографию начала в качестве дежурной по парку станции. В этой должности проработала чуть более двух лет. Огромную поддержку на первых порах мне оказала моя наставница Мария Ермолаевна Гусева, которая в то время работала дежурной по станции. Всегда спокойная, внимательная и отзывчивая, она приучила меня тому, что если выучишь всё сейчас один раз хорошо, то дальше в работе будет легче. Так и получилось! Наверное, увидев мою старательность, руководство предложило мне должность дежурной по станции. Работу свою люблю, она приносит мне удовольствие. Сложностей и проблем у нас в профессии много, но они не пугают.
Мы поинтересовались у Татьяны Дмитриевны, как она восстанавливает силы после такой бурной рабочей смены. - Меня поддерживают мои домочадцы. Они всегда с пониманием относятся к моей тяжёлой работе. А когда знаешь, что за спиной надёжный тыл, то и работается спокойно. Что ещё мне помогает восстановить свои силы? Раньше, к примеру, я занималась цветоводством. А примерно год назад увлеклась новым для меня делом. Теперь отдушину я нахожу в переписке с друзьями, бывшими одноклассниками и однокурсниками, в Интернет-сетях. Со многими из них связь была прервана, а благодаря современным средствам связи мы получили возможность общаться без проблем, несмотря ни на какие дальние расстояния между нами.
Побеседовав с работниками станции "Красный узел" и посетив отдельные её участки, мы поняли, что людей, посвятивших себя железной дороге, отличают профессионализм и ответственное отношение к делу. А это в свою очередь даёт ощущение надёжности и спокойствия, что железнодорожники не подведут и обеспечат своим добросовестным трудом наш комфорт во время поездки и оперативность при доставке грузов.
Поздравляем всех железнодорожников с профессиональным праздником, желаем крепкого здоровья, благополучия и всего самого наилучшего.
М. ТОРЧКОВА.
Просмотров: 542 | Добавил: Redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Редакция газеты "ПОБЕДА" © 2024
    При использовании материалов ссылка на редакцию газеты "Победа" обязательна