Выезжая на северную окраину села Вырыпаево, автомобилисты встречают на пути дорожные огорождения, которые своим оранжево - черным цветом в полоску заставляют каждого притормозить и сбавить скорость. Здесь на высоком щите можно прочесть "Строительство автомобильной дороги "с. Вырыпаево - д. Николаевка" в Ромодановском и Лямбирском муниципальных районах Республики Мордовия (2 этап). Заказчик: ГКУ Упрдор Республики Мордовия. Подрядчик: ООО "МАПО-ТРАСН". Финансирование работ осуществляется в рамках госпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий".
В начале мая этого года дорожники приступили ко второму этапу строительства дорожного полотна от с. Вырыпаево до моста через р. Атьма. Общая протяженность участка составляет 3,6 км. Мы побывали на месте событий, где узнали, что строительные работы ведутся по европейским технологиям. Об этом нам при встрече подробно рассказал мастер СМР А.В. Смолянинов.
- В настоящее время дорожниками выполняются работы по планировке и устройству щебеночно-песчаного основания методом ресайклинга. На слой из песка укладывается 18-сантиметровая щебеночно-песчаная смесь с добавлением цементной эмульсии. Ключевая задача решается высокотехнологической техникой - ресайклером. Специалист машины готовит смесь из песка, щебня и цементной эмульсии, строго следуя заданным программой настройкам. Высокое качество смешивания компонентов в правильной пропорции в ресайклере является залогом качества основания асфальтного покрытия. С помощью катка смесь уплотняют, а затем несколько раз поливают водой из комбинированной дорожной машины. Таким образом, основание получается как сплошная битонная плита, исключающая просадку, колееобразование и трещины, имеет большой срок службы. И лишь затем укладывается два слоя асфальта, по 6 сантиметров каждый.
На сегодняшний день ресайклирование и устройство одного слоя асфальтного покрытия завершены на участке протяженностью 1,4 км, также смонтированы два железобетонных водопропуска, - пояснил Антон Вячеславович. Кроме того, по словам мастера, с двух сторон дороги, на участке, ведущем к мосту, будут устроены бетонные быстротоки с гасителями.
Асфальтное покрытие планируется уложить в октябре, а окончание всех работ запланировано на декабрь 2018 года.
|