Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребёнок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания, а иногда и защиты. Воспитанию в ребёнке этих важных качеств очень способствует наличие в детском саду огорода, даже на подоконнике.
Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днём все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Идея огорода на подоконнике понравилась детям. Вторая младшая группа №7 "Радуга" трудились, как пчёлки: воспитатели и дети готовили ёмкости для рассады, инвентарь. Первыми высадили лук. Сначала рассматривали слегка проросшие луковицы с ростками, затем радовались бурному росту листьев. В период весеннего авитаминоза очень кстати зелень, выращенная своими руками.
Позже приступили и к посевам других семян. Но до этого изучили семена (цвет, форму, размер), а что из них вырастет, ребята увидели на картинках. Следующим этапом было замачивание семян. Каждый день наблюдали, когда появятся первые беленькие росточки, далее их высадили в почву, и ухаживали за ними. Появление всходов не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили первые зелёные листочки, что вызвало много радости.
Ухаживали за растениями с удовольствием! День за днём они набирали силу, росли, радуя детей своей зеленью. За окном ещё лежит снег, а в группе уже царит весна. Вот и получился мини-огород всем на загляденье, всем на удивленье!
Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарём, усваивают приёмы ухода за овощными и цветочными культурами, получают много сведений о росте и развитии растений. Уход за растениями способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
А.Р. Садретдинова, А.М. Смолина, воспитатели группы №7 Белозерьеского детского сада.
|