В последние два года обычная поездка жителей по дороге Ромоданово - Алтары - Белозерье оборачивалась настоящим приключением, причем не очень приятным. Всему виной - многочисленные выбоины и настоящие ухабы, образовавшиеся на асфальтном покрытии. И вот 1 июля начался долгожданный капитальный ремонт автодороги, который стал возможен благодаря реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на период 2019 - 2024 годы, инициированного Президентом страны В.В. Путиным. Работы осуществляет ООО "МАПО - Транс".
На этой неделе мы побывали на объекте и узнали, что строительство здесь ведется по самой современной технологии. Здесь мы встретились с мастером И.В. Замкиным, который прокомментировал ход проводимых работ и рассказал, что уже сделано.
- Всего нам предстоит капитально отремонтировать участок дороги протяженностью 5,15 км. На это из федерального и республиканского бюджетов выделено 80 млн. 299 тысяч рублей. Отмечу, что в работе применяется современная технология - метод холодной регенерации, что позволит увеличить срок эксплуатации автотрассы. Холодный ресайклинг или холодная регенерация - это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтного покрытия как компонента нового. В настоящее время дорожники производят планировку земляного полотна, осуществляют замену портальных и откосных стенок на водосточных трубах и ведут работы по устройству выравнивающего щебеночно-песчаного слоя методом ресайклинга. Так на слой из песка укладывается 18-сантиметровая щебеночно-песчаная смесь с добавлением цементной эмульсии. Высокотехнологичная техника, ресайклер, измельчает старое покрытие и перемешивает вместе с песком, щебнем и цементом. Затем с помощью катка смесь уплотняют и несколько раз поливают водой из комбинированной дорожной машины.
В настоящее время на 2,5 км методом ресайклирования уложен нижний выравнивающий слой из асфальтобетона. В день в среднем бетонируется 600 метров дорожного полотна. После того, как на всем участке дороги будет положен слой асфальтобетона, дорожники будут укладывать два слоя асфальта, по 5 сантиметров каждый.
По словам мастера, работы идут хорошими темпами. На данный момент на объекте задействованы два грейдера, один грунтовой каток, ресайклинг, экскаватор и две комбинированные дорожные машины.
Как заверили строители, к концу осени местные жители будут ездить по новой, качественной автодороге.
|