15 марта на базе Ромодановской СОШ №3 прошёл районный семинар учителей начальных классов по теме: "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа". Открыла семинар директор Центра информационно-методического обеспечения образовательных учреждений района Наумова Н.Р. В своём выступлении она отметила:
- По ФГОС НОО мы работаем уже 4,5 года. Что-то мы уже научились делать хорошо, ну, а чему-то ещё предстоит научиться. Об этом сегодня наш разговор.
Собравшихся также напутствовала зам. директора по УВР РСОШ №3 Павлинова Г.А.
В рамках семинара были проведены открытые уроки литературного чтения в 3 классе по теме: "Равнодушие к людям. Во что нельзя "играть"" (по произведению И. Дика "Красные яблоки", учитель - Цыбина М.Б.), русского языка во 2 классе по теме: "Слова - омографы" (учитель - Ганчина Е.Н.), а также интегрированный урок по предметам: окружающий мир и технология в 1 классе по теме: "Космическое путешествие. Проект Солнечной системы" (учитель - Гурьянова Т.С.) и занятие по внеурочной деятельности "Организация времени" на тему: "Время не деньги, потеряешь - не найдёшь" (учитель Миняева Е.Н.). Все уроки были насыщены разнообразными видами деятельности учащихся, использовались приёмы деятельностного типа и различные технологии: продуктивного чтения (Цыбина М.Б.), проблемного диалога (Ганчина Е.Н., Миняева Е.Н.), оценивания (Ганчина Е.Н., Гурьянова Т.С., Цыбина М.Б.), кейс-технология (Цыбина М.Б.), проектная деятельность (Гурьянова Т.С.), исследовательская деятельность (Миняева Е.Н.).
Анализ проведённых уроков и занятия показал, что учащиеся получают возможность овладеть универсальными учебными действиями, раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высоко - технологичном конкурентном мире. А учителя помогают им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, способными видеть цель, добиваться осознанного получения знаний и применять их в жизненных ситуациях, работать в сотрудничестве, быть коммуникабельными и, самое главное, нестандартно мыслить.
Затем Миняева Е.Н. провела мастер - класс "Метод "Кроссенс", который на основе деятельностного подхода способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Технологии и приемы, которыми поделились учителя РСОШ №3 с коллегами на семинаре, только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе. Все они предполагают возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса.
Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит, быть более подготовленными к будущей жизни.
Миняева Е.Н., учитель МБОУ "РСОШ №3".
|