22 декабря Пенсионный фонд России отмечает свое 30-летие. За прошедшее время Пенсионный фонд стал крупнейшей в стране федеральной системой оказания государственных социальных услуг населению.
Сегодня в деятельности ПФР не только непосредственно назначение и выплата пенсии, но также и десятки видов социальных пособий, учёт и оценка пенсионных прав граждан, взаимодействие с работодателями, выдача сертификатов на материнский капитал и распоряжение его средствами.
Есть в этом году и нововведения. С июня в России начался переход на электронные трудовые книжки и этим важным, масштабным направлением работы занимается Пенсионный фонд РФ. А с апреля родителям новорождённого не надо обращаться за материнским капиталом в ПФР: сертификат теперь оформляется в проактивном режиме, то есть автоматически, на основании данных из органов ЗАГС. В условиях пандемии в стране были введены новые меры федеральной поддержки семей с детьми - единоразовые выплаты по 5 000 и по 10 000 рублей на ребёнка. Эта, без преувеличения, важнейшая социальная задача также была возложена на специалистов Пенсионного фонда.
Коллектив клиентской службы в Ромодановском муниципальном районе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Лямбирском муниципальном районе РМ (межрайонного), который возглавляет Е.Ф. Королева, успешно справляется с возложенными на них задачами. Здесь много лет плодотворно трудятся ведущий специалист А.Н. Стрижова, ведущий специалист Э.А. Рыбакова, специалист Ю.Н. Теплухова, архивариус Е.В. Паршина.
Ежедневно они встречаются с теми, кто нуждается в социальной поддержке, человеческом внимании и помощи: пенсионерами, инвалидами, молодыми мамами, ветеранами войны, труда. Их работа требует полной самоотдачи, чуткости и терпения. Опыт, знания и лучшие человеческие качества помогают им в решении поставленных задач.
В целом нынешняя непростая ситуация в связи с коронавирусом стала испытанием для всех россиян, всех учреждений и ведомств. Исключением не стал и Пенсионный фонд. Необходимо было в кратчайшие сроки так перестроить работу, найти нестандартные решения и организовать по-новому рабочий процесс, чтобы ограничение приёма граждан не сказалось на качестве предоставления услуг и возможности их получения в принципе. И с данной задачей этот коллектив справляется успешно: работа клиентских служб не прерывалась из-за пандемии ни на один день, жизненно важные вопросы людей по линии ПФР решаются оперативно и в полном объёме. Да, новые реалии внесли и новые коррективы в работу сотрудников Пенсионного фонда: весь рабочий день они находятся в масках и перчатках. Это непросто, но необходимо. Несмотря ни на что, коллетив ежедневно выполняет широкий круг задач, от которых зависит социальное благополучие наших земляков. Через клиентскую службу к специалистам Пенсионного фонда обращаются сотни посетителей. С целью улучшения качества обслуживания и для удобства жителей района ведомство планомерно расширяет перечень услуг, которые возможно получить в электронном виде, через Личный кабинет и Портал госуслуг.
Несомненно, профессионализм, добросовестное отношение к делу каждого специалиста и дальше будут направлены на защиту и обеспечение прав и социальных гарантий граждан. Мы искренне желаем всем сотрудникам и ветеранам Пенсионного фонда крепкого здоровья, большого человеческого счастья, мира, добра и благополучия, а также новых успехов в профессиональной деятельности.
|