В преддверии праздника, Дня учителя, мы встретились с преподавателем физической культуры и ОБЖ Красноузельской СОШ Натальей Николаевной Чернейкиной.
- Как вы выбрали профессию педагога? - спросили мы у нее.
- Наверное, каждый из нас, выбирая свой жизненный путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые находились рядом и повлияли на наше восприятие действительности. Меня окружали прекрасные педагоги-профессионалы, на которых мне всегда хотелось быть похожей, что и повлияло на выбор мною профессии учителя, - ответила Наталья Николаевна.
После школы она закончила МГПИ им. Евсевьева и с 1992 года начала трудиться учителем начальных классов в Салминской основной школе. С 2004 года Наталья Николаевна работает в школе п. Красный Узел учителем физической культуры. И вот уже много лет её воспитанники успешно участвуют в различных соревнованиях. Они не раз становились победителями и призерами, как на районном, так и на республиканском уровне, награждались грамотами и дипломами.
Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Педагог должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе, а также владение традиционными методиками преподавания предмета и современными образовательными технологиями.
- Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, сила воли, ответственность, порядочность. Несомненно, педагог должен обеспечить детям определенную свободу, возможность выбора, но, в первую очередь, привить им навыки самоконтроля. При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ученику. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать, - поделилась с нами Наталья Николаевна.
- В своей работе с детьми придерживаюсь таких приоритетов, как любовь, понимание, уважение, терпимость. Считаю важным помочь ребенку быть в гармонии с собой и научиться быть гармоничным. Я люблю свою работу. Как любому учителю, мне свойственно радоваться и испытывать неповторимое чувство гордости за ученика, который добился успеха, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость.
Работа с детьми - это диалог, и поэтому важно найти взаимопонимание с ребенком, услышать, понять и принять его точку зрения, поддержать и искренне верить в успех ученика, а если он заблуждается, направить по верному пути, - пояснила Наталья Николаевна.
Она уверена, что без обретения внутренней силы и самостоятельности, а значит, уверенности в себе, в своих возможностях, не добиться личных достижений, и это она старается взрастить в своих воспитанниках.
Мы поздравляем Наталью Николаевну и весь педагогический коллектив Кразноузельской школы с наступающим праздником, желаем им творческих успехов и благополучия.
С.ПАРШИНА.
|