17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей-изобретателей. Датой этого праздника выбран день рождения американского ученого, изобретателя и дипломата Бенджамина Франклина, в 12 лет придумавшего ласты для плавания, которые надевались на руки.
Дети открыты новому, они не боятся осуждения, непонимания, поэтому всё время выдумывают что-то неординарное. Каждый маленький фантазёр - уже изобретатель, конструктор, архитектор. Сочинил ли малыш новую сказку, построил ли дом из подушек, спроектировал незамысловатую башню из кубиков, объяснил на свой лад природное явление - всё это его открытия. Замечать, развивать, поддерживать инициативы детей, подсказывать, направлять их мысли в научное русло - важная и ответственная миссия родителей и педагогов.
Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.
Первоклассники МБОУ "Ромодановская СОШ №3" провели своё мероприятие, посвящённое этой дате. В классе были созданы две лаборатории для опытов. Горюнов Андрей и Крестьянишин Кирилл приготовили и показали интересные исследования. Горюнов Андрей подготовил и продемонстрировал эксперимент с водой, растительным маслом и средством для мытья посуды. Смешивая воду и подсолнечное масло, он получил "волшебную жидкость". Капли масла собираются в капельки на влажной поверхности воды и плавают. Эксперимент продолжается: в банку, с расслоившимся маслом и водой добавил немного моющего средства. Встряхнул! Все смешалось. Моющее средство притягивает как воду, так и масло и помогает им соединиться вместе.
Крестьянишин Кирилл взял для своего эксперимента: молоко, цветной краситель, моющее средство и получил цветной "танцующий" взрыв в молоке. Ребята с восхищением наблюдали, как волшебные краски начинали "танцевать", разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убирали - краски продолжали "танцевать", двигаться.
Дети с удивлением и восторгом наблюдали за эффектным химическим опытом, который продемонстрировал учитель, надувая воздушные шарики с помощью пищевой соды и уксуса.
Батраков Андрей и Кузяев Муслим прочитали стихи про изобретения и изобретателей. Кальмагаев Матвей, Скуднова Милана, Сазонов Гордей, Цеплуха Вадим, Митяева Василиса приготовили рассказы о детских изобретениях и их авторов-изобретателях: батуте, пластилине, средстве от икоты, меховых наушниках, фруктовом льде - мороженом, об уникальной зубной щетке для космонавтов.
Ребята были участниками викторины "Угадай изобретение", "Усовершенствуй предметы (стиральная машина, электрический чайник, автомобиль)".
В конце мероприятия ребята продемонстрировали самое полезное своё изобретение - кормушки для птиц!
"Жизнь настолько увлекательна и интересна, нужно только учиться, фантазировать, рисовать, лепить, конструировать, создавать, изобретать. Может и среди вас есть будущие изобретатели. А может ваше имя, будет следующее в этом списке, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты, в свои силы, и тогда у вас всё получится! Ваше будущее в ваших руках!", - обратилась классный руководитель к своим первоклассникам.
Цыбина М.Б., классный руководитель 1 класса МБОУ "Ромодановская СОШ №3".
|