Среда, 01-05-2024, 00:10

Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Победа"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прогноз погоды
Ромоданово

Главная » 2014 » Август » 1 » Люди стальных магистралей
14:07
Люди стальных магистралей

День железнодорожника - самый старый из профессиональных праздников, но своей актуальности он до сих пор не утратил. Его история начинается с 1886 года, когда было принято решение ежегодно отмечать его 8 июля, в день рождения Николая I. Именно в годы его царствования в России началось строительство железных дорог. В этот день работники стальных магистралей, сходившихся в Петербурге, собирались на товарищеский обед на Павловском вокзале. Так продолжалось до 1917 года, когда знаменательный для железнодорожников день был отменен. Традиция возобновилась в 1937 году. По Постановлению ЦИК СССР праздник ежегодно стали отмечать в первое воскресенье августа.

В 1891 году появился проект соединения железной дорогой Москвы с Казанью через Рязань. В результате рассмотрения четырех вариантов проведения дороги было решено избрать для Казанской линии направление от Рязани через Саранск и Алатырь. Начавшиеся летом 1891 года строительные работы завершились к осени 1893 года. Новая железная дорога прошла и через Ромоданово. В 1898 году был подписан царский указ о строительстве Ромодановско - Нижегородской железной дороги. В сентябре 1901 года сдается в эксплуатацию участок дороги от Ромоданова до Арзамаса. Станция Ромоданово стала узловой. Стальная магистраль Ромоданово - Нижний Новгород полностью вступила в действие в июле 1933 года. Появился и железнодорожный вокзал, являющийся украшением нашего поселка и по сей день. С 1922 года станция носит привычное для всех нас название - Красный Узел.

В преддверии Дня железнодорожника, который в этом году приходится на 3 августа, мы встретились с исполняющей обязанности начальника станции Красный Узел М.В. Силантьевой.

- Для каждого, кто однажды выбрал себе профессию, связанную с железной дорогой, важнейшими принципами являются безопасность человека, его спокойствие и чувство уверенности. Необходимо честно выполнять свою работу и ни на минуту не забывать о тех, для кого ты ее делаешь, - отметила в начале нашей беседы Марина Владимировна.

Работе на стальной магистрали она посвятила более тридцати лет. Среди коллег пользуется заслуженным уважением, для молодых специалистов пример преданности выбранной профессии.

Случайных людей на железной дороге нет: далеко не всякий выдерживает испытание продолжительной временной загруженностью, психологической напряженностью, большой физической нагрузкой. Так что остаются служить дороге самые стойкие, и не только профессионалы, но и, если хотите, романтики, навсегда очарованные музой дальних странствий.

Особое внимание работники станции уделяют качеству пассажирских и грузовых перевозок, повышению уровня сервиса и культуры обслуживания.

Каждый день через станцию следует большое количество вагонов, грузов, пассажиров. И именно от слаженности действий каждого, кто здесь трудится, зависит общий результат. Но как говорится: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". И вот в сопровождении Марины Владимировны мы направляемся в стационарный пост ЭЦ (электрической централизации). Здесь познакомились с дежурной по станции Н.В. Яшиной. Она сидела за большим электронным столом управления с множеством кнопок. Поговорить было практически невозможно, так как ей постоянно приходилось либо звонить, либо отвечать на звонки. По центру помещения размещено достаточно объемное по размерам пуль-табло маршрутов поездов, за изменениями которого она внимательно следит. Что говорить, работа очень ответственная и оплошностей не терпит. Но высокая квалификация и многолетний опыт Наталье Владимировне очень помогают.

Затем мы проследовали в СЦБ, где страшим электромехаником трудится В.В. Алятин. Это подразделение занимается обслуживанием устройств сигнализации, централизации и блокировки. И не удивительно, что профессия "электромеханик" на железной дороге - одна из самых востребованных. Они отслеживают исправность технических средств, которые необходимы, чтобы обеспечить безопасность на путях и избежать столкновений поездов или любых других аварий. Если в системе СЦБ возникла неполадка, электромеханик должен в кратчайшие сроки диагностировать и устранить эту неисправность. Ведь от его действий зависит безопасность движения.

Отметила Марина Владимировна работу и составителей поездов: А.К. Нугаева, М.В. Лютина и С.Н. Моисеева. От представителей этой профессии требуются собранность, внимательность, быстрота принятий решений.

Много лет на железной дороге трудятся маневровым диспетчером Е.В. Аникина, дежурной по парку - О.Н. Моисеева, сигналистом - Н.Н. Лопухова, приемщики поездов - К. Н. Бурлакова, Н.Н. Ляпина, Т.Н. Деганова, Е.А. Теплякова, Л.М. Захарова.

На станции Красный Узел также работает бригада железнодорожных связистов, которая обслуживает радиосвязь между машинистами проходящих поездов и дежурными по станции, а также парковую связь, вокзальное оповещение, АТС. Руководит бригадой старший электромеханик связи В.В. Князев. Оборудование, закрепленное за их службой, постоянно обновляется. Бригада каждый день проводит проверку аппаратуры. С первого взгляда, работа, казалось бы, однообразная, но за ней стоит огромная ответственность, как и во всех подразделениях железной дороги, а их здесь немало: это вагонники - начальник А.А. Карбулатов, путевое хозяйство - мастер А.Б. Лазарев, локомотивное депо - машинист-инструктор О.В. Буйнов.

Отдельной строкой хотелось бы отметить восстановительный поезд во главе с В.А. Будановым и пожарный поезд, начальник - В.С. Малахов. Эти службы можно сравнить с МЧС на железной дороге. Вся их работа направлена на то, чтобы предупредить чрезвычайные ситуации. Но, случись беда, сотрудники пожарного и восстановительного поездов в любой момент готовы принять участие в ликвидации последствий железнодорожной аварии.

Накануне профессионального праздника железнодорожников мы побывали практически во многих подразделениях и собственными глазами смогли увидеть все стороны их работы. Это действительно очень сложный не только в физическом, но и в психологическом аспекте труд. Предельная концентрация внимания, строгая дисциплина и высочайшая внутренняя ответственность - вот те качества, которыми обладают люди этой профессии.

От имени жителей района мы поздравляем работников железной дороги с профессиональным праздником и желаем всем крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, добра.

Е.ФИЛИППОВА.

Просмотров: 478 | Добавил: Redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Редакция газеты "ПОБЕДА" © 2024
    При использовании материалов ссылка на редакцию газеты "Победа" обязательна