Налаживание системы раздельного сбора и переработки отходов согласно российскому законодательству является приоритетным направлением в области обращения с отходами. Воспитание у жителей нашей страны культуры сортировки мусора является важным звеном в реализации государственной политики и значительным вкладом в решение проблемы отходов.
Для привлечения внимания обучающихся к проблемам окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формирования экологической культуры и экологического стиля мышления, в 4 классе МБОУ "Алтарская СОШ" прошел экологический урок. Цель которого - научить школьников раздельному сбору отходов. Такие уроки проводят учителя уже во многих школах страны. Это своеобразная инвестиция в чистое и экологичное будущее, благодаря таким занятиям подрастает поколение осознанных потребителей. Содержание урока позволило расширить представления школьников о раздельном сборе и переработке отходов. Ребята познакомились с новыми способами дарить отходам вторую жизнь.
Классный руководитель Чапаева Л.М. рассказала о масштабах данной экологической проблемы, что такое "раздельный сбор" отходов и для чего нужно это делать. Также дети изучили вопрос потребления биоразлагаемой тары и упаковки, о утилизации электронных отходов (аккумуляторы и батарейки). После чего дети закрепили полученные знания в игровом задании, где необходимо было отсортировать мусор и рассказать о сроках разложения данного вида отхода, узнали о "второй жизни" мусора.
Итог урока - отходы, от которых мы хотим избавиться, и которые вредят планете, можно сделать не врагом, а союзником! Нужно просто правильно с ними обращаться - сортировать и перерабатывать, то есть превращать ненужные вещи в новые и полезные.
Л.М. Чапаева, кл.рук. 4 класса Алтарской СОШ.
|