Каждому человеку на определённом возрастном этапе развития приходится сталкиваться с выбором профессии, которая устраивала бы его личные потребности самореализации в обществе.
Этот шаг сделать довольно нелегко, так как за ним стоит немало испытаний и раздумий, как же нужно трудиться, чтобы действительно соответствовать требованиям избранной профессии. Подготовка человека к производительному труду является первейшей задачей его воспитания и самовоспитания, в процессе которых он, прежде всего, должен изучить себя и, правильно определив будущую сферу приложения своих сил, наметить программу своего образования, принять соответствующие обязательства в первую очередь перед самим собой и перед обществом.
Определить место в жизни - это, значит, прежде всего, правильно выбрать профессию, целеустремлённо готовиться к ней, а затем непрерывно совершенствоваться в избранной профессии. Правильное применение своих способностей это весьма серьёзный шаг в жизни каждого человека.
Современная социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения молодёжи все более сложным. Учащиеся должны найти оптимальное соотношение между собственными интересами и склонностями, потребностями рынка труда и возможностями, предоставляемыми рынком образовательных услуг. Это ставит новые задачи перед системой общего образования. Ученики и родители невольно начинают оценивать школу с точки зрения того, насколько она может способствовать верному профессиональному выбору. При этом от школы ожидают, что она поможет и профессионально определиться, и обеспечит последующее успешное освоение профессии (под которым родители обычно понимают поступление в ВУЗ).
На протяжении ряда лет в МБОУ "Ромодановская СОШ №3" ведётся активная профориентационная работа, основанная на привлечении обучающихся к участию в предметных и специализированных олимпиадах в ВУЗах правового направления. Ежегодно обучающиеся 8 - 11 классов принимают участие в Кутафинской олимпиаде школьников по праву (Московский государственный юридический университетимени О.Е. Кутафина), всероссийской олимпиаде школьников "На страже экономики" (Нижегородская академия МВД России), правовых олимпиадах проводимых Средне-Волжским институтом (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).
Участие в данных мероприятиях позволяет проверить свои силы, активизировать подготовку к экзаменам по таким предметам как история и обществознание, понять насколько участник конкурсных испытаний конкурентоспособен.
Ежегодно обучающиеся школы получают высокую оценку жюри. В текущем учебном году ученица 10 класса Козина Мария стала призёром республиканской олимпиады школьников по обществознанию, приуроченной ко Дню Конституции Российской Федерации (Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).
Козина Мария и Захватова Виктория стали победителями отборочного тура всероссийской олимпиады школьников "На страже экономики" (Нижегородская академия МВД России) среди десятиклассников. Всего в отборочном туре участвовали 1052 обучающихся 10 классов. Сейчас девочки готовятся к очному этапу, который состоится 28-30 марта в Нижнем Новгороде.
Г.А. Павлинова, учитель истории и обществознания Ромодановской СОШ №3.
|