В конце декабря на базе МБОУ "Ромодановская СОШ №3" прошёл районный семинар учителей начальных классов по теме: "Реализация обновленных ФГОС НОО в деятельности учителя начальных классов".
Открыла семинар директор МКУ "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных бюджетных учреждений" Наумова Н.Р. В своем выступлении она отметила: "Одно из основных изменений ФГОС НОО третьего поколения появление нового понятия "Функциональная грамотность". Эта способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. Начальное общее образование является фундаментом школьного образования, ведь именно в данный период закладывается основа для формирования личности. И именно в начальной школе закладываются основы функциональной грамотности. Таким образом, развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время". Собравшихся участников семинара также напутствовала директор МБОУ "Ромодановская СОШ №3" Кузнецова Е.В.
В рамках семинара был проведен открытый урок-квест по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" (учитель Миняева Е.Н.). К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Одним из главных считается то, чтобы ученик был включён в активную познавательную деятельность. А что может помочь в решении данной задачи лучше, чем игра. Сейчас огромную популярность приобретают различные квесты. С помощью квеста можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. Квесты развивают внимание и умения мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде. Проведенный урок показал, что при умелом построении современного урока можно получить хорошие результаты освоения ФГОС НОО, работая с учениками разных способностей.
С докладом "Внеурочная деятельность как средство социализации обучающихся с ОВЗ" выступила учитель начальных классов Цыбина М.Б. Учащиеся 3 класса показали театрально-музыкальную композицию с элементами интерактивного театра "Для чего нужны мамы?" Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет. Интерактивный театр приобщает детей к изобразительному искусству, музыке, театру, развивает у детей чувство вкуса, память, речь, логическое мышление, навыки социализации и взаимодействия. Интерактивный спектакль - это хороший педагогический приём развития внутреннего мира ребёнка.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность - это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.
Плаксина Н.А., учитель начальных классов, на фрагменте занятия по внеурочной деятельности "Читательская грамотность" с учащимися 2 класса показала эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности, такие как "Пол-арбуза", "Партизан", "Зазеркалье".
"Методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках математики в начальной школе" - тема мастер-класса учителя начальных классов Зеленовой Л.Л. Она не только рассказала, но и показала, как развивает математическую грамотность у своих подопечных, ведь математическая грамотность, по словам А.А. Леонтьева, предусматривает способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Куренкова И.В. провела с педагогами мастер-класс "Кубик Блума как прием развития критического мышления на уроках окружающего мира и литературного чтения в начальных классах". Данный приём нрaвитcя детям, так как вносит элемент игры, учащиеся быcтро оcвaивaют технику его иcпользовaния, a учителю он помогaет рaзвивaть у обучающихся нaвыки критичеcкого мышления и в aктивной и зaнимaтельной форме проверять знaния и умения обучающихся.
Работа семинара прошла в конструктивной творческой атмосфере. Педагогические технологии и приёмы, которыми поделились педагоги МБОУ "Ромодановская СОШ №3" с коллегами на семинаре, только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе. В заключение участники семинара поделились мнениями и впечатлениями, смогли задать интересующие их вопросы. Все присутствующие дали высокую положительную оценку мероприятию и подчеркнули актуальность, эффективность и необходимость проведения встреч подобного формата.
Миняева Е.Н., учитель начальных классов МБОУ "Ромодановская СОШ №3".
|