В первое воскресенье августа в России отмечают День железнодорожника.
История развития железных дорог уходит своими корнями в XVI век. В стремлении подчинить себе новый вид транспорта, открывающего перед человечеством заманчивые перспективы, гении средневековой и современной инженерии добились больших успехов. Шли годы, столетия, и постепенно деревянные рельсы сменялись чугунными, потом стальными, термически упрочнёнными, а на смену паровозам пришли быстрые, эффективные грузовые и пассажирские, маневровые и промышленные локомотивы. В XXI веке сложно представить мир без поездов и бесконечных, извилистых железнодорожных путей.
Гудки и стук колёс поездов, спешащих в разные уголки нашей огромной Родины, стали привычными и для ромодановцев. За движениями поездов здесь зорко следят работники железнодорожной станции Красный Узел, открытой ещё в 1893 году.
Сегодня станция представляет собой мощный железнодорожный комплекс. Руководит им Ипкаева Татьяна Николаевна. По отзывам коллег, это грамотный и профессиональный руководитель. Главная задача железнодорожников - обеспечение безопасности движения.
Бесперебойное и безаварийное движение зависит от работы многих подразделений железной дороги. Среди них - служба ШЧ, обеспечивающая исправное состояние дистанции дороги, сигнализации, централизации и блокировки связи, ремонтирующая светофоры и стрелки на путях.
Постоянным контролем за исправностью путей и их содержанием занимается другая служба - ПЧ или монтеры путей. В любую погоду - жару или холод, ветер или дождь - в оранжевых безрукавках на железной дороге можно увидеть людей, занимающихся ремонтом путей. Эта задача не из лёгких, но они с ней справляются. Здесь много и других служб, все они являются звеньями одной цепи - РЖД.
История формирования и развития станции Красный Узел богата событиями. Её вершат люди, сплоченные в единый коллектив. Здесь трудятся грамотные, опытные, ответственные специалисты. В их отношении друг к другу сложилась особая атмосфера.
Сложилась традиция: дети многих железнодорожников идут по стопам своих родителей. А это значит, что, получив соответствующую специальность, они пополняют ряды молодых специалистов железнодорожной станции.
В преддверии праздника мы встретились с Дмитрием Александровичем Лазаревым, одним из представителей династии Лазаревых. Также здесь трудятся два его брата Алексей - осмотрщик вагонов и Александр - дорожный мастер. А основательницей династии стала их мама Екатерина Викторовна, которая работала билетным кассиром. Сегодня она на заслуженном отдыхе, а вот сыновья плодотворно трудятся.
Дмитрий Александрович занимает должность диспетчер - маневровый. В профессии он 20 лет, и как признался, на другом месте себя просто не представляет.
- Наша семья жила здесь на станции, рядом с железной дорогой. Гул тепловозов, перестук колёс вагонов и особый запах, сотканный из нагретого солнцем металла, дизельного топлива, дёгтя… Это особый волнующий запах, напоминающий о поездах, которые мы прибегали посмотреть в детстве, - делится наш собеседник.
После окончания школы Дмитрий поступил в Алатырский железнодорожный техникум. После успешного окончания получил профессию - техник по организации управления движения. Затем последовала служба в армии и уже после чего, он стал трудиться на станции Красный Узел.
Диспетчер маневровый руководит маневрами на станции. Как полководец, он смотрит за движением маневрирующих составов, отправляет маневровые бригады на разные подъездные пути. Именно он доводит задания до составителей поездов. По его команде начинают и заканчивают движение составы, отдельные вагоны. Но диспетчер не только даёт задания, но и отвечает за их своевременное выполнение. У него сосредотачиваются все данные по работе станции, по прибывающим поездам, по предстоящим отцепкам и прицепкам. Где дали технический брак, а где коммерческий, откуда прибывает разборка и в каком составе, какой вагон куда идет, где будет выгружаться или куда его нужно поставить под погрузку.
Ещё маневровый ведет переговоры, раздает задания, принимает доклады, записывает выявленные работниками замечания. Ведет график перемещения маневровых тепловозов и еще много чем занимается и за что отвечает.
Дмитрий Александрович задаёт ритм работы в смене, её настроение, он управляет временем и перемещением. Телефон практически не смолкает и всё это - любимая работа.
Хочется пожелать Дмитрию Александровичу и его братьям дальнейших профессиональных успехов, благополучия и чтобы династия продолжалась.
Благодаря профессионалам - железнодорожникам могучий и слаженный механизм РЖД чётко и бесперебойно трудится, перевозя сотни тысяч пассажиров и миллионы тонн грузов. Машинисты и проводники, диспетчеры и путейцы, дежурные и стрелочники, ремонтники и осмотрщики - каждый из них по отдельности, и все они вместе делают одно важное и нужное дело.
Мы искренне поздравляем коллектив станции Красный Узел с профессиональным праздником и желаем крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, тепла и радости, а ещё дальнейших трудовых достижений.
|