Четверг, 02-05-2024, 16:41

Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Победа"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прогноз погоды
Ромоданово

Главная » 2017 » Февраль » 10 » Тема дня: инклюзивное образование
11:03
Тема дня: инклюзивное образование

31 января на базе Ромодановского детского сада комбинированного вида  состоялся районный семинар на тему: "Инклюзивное образование: вопросы взаимодействия ДОУ и школы в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)". В семинаре приняли участие более 40 человек: это руководители и педагоги дошкольных и  общеобразовательных учреждений района. 
Открыла семинар методист районного информационно - методического центра Румянцева И.В. С приветственным словом  выступила заведующая Ромодановским детским садом комбинированного вида Борисова Н. Н.
- Актуальность семинара  несомненна, так как, по данным службы государственной статистики, за последние 5 лет количество детей - инвалидов в России увеличилось и составляет около 2 процентов детского населения.  Но эта цифра увеличится в разы, если прибавить к ней детей с ОВЗ, детей,  не имеющих статуса ребенка-инвалида, но имеющих те или иные отклонения в развитии. В настоящее время в нашем детском саду функционирует 10 групп, 4 группы комбинированной направленности. В последних воспитываются как здоровые дети, так и дети  с нарушением речи, зрения, дети с эмоциональной неуравновешенностью, замкнутые дети, агрессивные, конфликтные, тревожные и т.д. Кроме воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, в этих группах работает  учитель - логопед. Очень надеемся, что в   2017 году будет введена  ставка педагога - психолога, - сказала Нина Николаевна.
Далее участники семинара посетили среднюю группу "Медвежата", наблюдали за тем,  как дети  вместе с воспитателем Ураковой О.А. "рисуют"  нитками зимнюю картину и делятся хорошим настроением друг с другом.
На интегрированном коррекционно - развивающем занятии "Поможем Фее добра" дети подготовительной группы пригласили гостей в "путешествие".  Выполняя  одно игровое задание за другим, дети находили волшебные снежинки. Занятие провели учитель - логопед Лашина О.С., воспитатель Маримакова М.М.
Теоретическую часть семинара открыла Бибина Н.К., учитель - логопед  РСОШ №1. Она рассказала о значимости инклюзивного образования, о роли преемственности в работе педагогов ДОУ и школы, о взаимодействии с родителями воспитанников.
Продолжила выступления Горохова С.А., учитель начальных классов РСОШ №1.  Она  поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ.            
- В этом учебном году  в первых классах нашей школы обучается 5 детей с ОВЗ. На каждого такого ребёнка составлен индивидуальный образовательный план. Конечно, при работе с такими детьми от нас, педагогов, требуется очень  много внимания, заботы, терпения. Ну, я думаю, мы справимся, - отметила Светлана Александровна.
Затем воспитатель Лебедева О.Е. поразила всех присутствующих самодеятельным игровым оборудованием "Развивающая стена":
-  В нашей группе нет детей с ОВЗ, детей  - инвалидов, но при формировании развивающей предметно - пространственной среды мы учитываем особенности инклюзивного образования. 
Конечно, хорошо, если детский сад  имеет возможность приобрести   заводские  игровые  пособия, которые  отличаются превосходным качеством, эстетическим оформлением. Но, если такой возможности нет, то мы вместе с родителями изготавливаем эти пособия своими руками. Такая работа объединяет, сплачивает,  дарит радость. И знаете, это здорово! - поделилась своими впечатлениями Ольга Евгеньевна.
Хочется отметить, что Ольга Евгеньевна является педагогом - новатором, который постоянно делится опытом на мероприятиях разного уровня. 
Далее выступила Савинова Е.Б., инструктор по физической культуре. Она рассказала присутствующим о важности подвижных игр и упражнений в коррекционно-оздоровительной работе с детьми. 
- Игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Преимущество игр в том, что они связаны с положительными эмоциями, инициативой, фантазией, творчеством.  А это все - важнейшие факторы оздоровления, - подчеркнула Елена Борисовна.
В конце семинара участники  обменялись мнениями, подвели итоги и вынесли решение по данной теме. Необходимость такого мероприятия заключается в том, чтобы привлечь внимание педагогической  общественности по-новому взглянуть на проблему инклюзивного образования, повысить их заинтересованность, поделиться опытом. Только такое содружество и сотворчество делает образовательное пространство единым.
Ст. воспитатель Ромодановского детского сада комбинированного вида Левашова И.А.

Просмотров: 355 | Добавил: Redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Редакция газеты "ПОБЕДА" © 2024
    При использовании материалов ссылка на редакцию газеты "Победа" обязательна