Пятница, 03-05-2024, 21:02

Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Победа"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прогноз погоды
Ромоданово

Главная » 2017 » Апрель » 28 » "Учитель, шагающий в ногу со временем"
10:49
"Учитель, шагающий в ногу со временем"

14 апреля в Саранске прошла церемония награждения участников республиканского конкурса "Учитель года - 2017",  который ежегодно проводится в целях повышения статуса и профессионализма работников образования и пропаганды инновационных педагогических идей.
Участники, победители городских и муниципальных конкурсов 23 районов Республики Мордовия,  в течение трех дней давали уроки в школах г. Саранска, проводили мастер-классы, представляли свои образовательные проекты.
Ромодановский район достойно представила учитель физики  Ромодановской СОШ № 2 М.А. Ладикова, победившая в муниципальном  конкурсе "Учитель года - 2017". Победа Марии Александровны в конкурсе  была не случайна. Это  интересная личность, гармонично сочетающая в себе человеческие и педагогические качества. Выбрав профессию учителя, она до сих пор  ей верна. О том, как Мария Александровна стала педагогом,  мы узнали из ее конкурсного эссе:
- " В юности я где-то прочла  слова К.Д. Ушинского: " Если  вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет". Счастье действительно нашло меня: я стала учителем. Об этой профессии я никогда не мечтала, но она сама долго и настойчиво искала, выбирала и воспитывала меня. Все люди рождаются талантливыми, только вот судьбы их складываются по-разному. Путь учителя решается избрать далеко не каждый. Ведь это не только призвание, но и призыв, вечное беспокойство, нескончаемые сомнения и необыкновенная требовательность к себе.
В школе я была "хорошисткой", меня привлекали точные науки: математика, физика, химия. Я часто объясняла своим одноклассникам трудноусваиваемый ими материал по этим предметам. Возможно, с этих пятиминутных объяснений и начали раскрываться мои педагогические способности.
Поступив в мордовский пединститут, я думала, что крепких знаний в области точных наук вполне достаточно, чтобы стать хорошим учителем. Но, придя в школу, я поняла, что без знаний детской души моей вузовской подготовке "грош цена". Познавать детские души было нелегко, но я пришла в школу, чтобы быть рядом с детьми, чтобы воспитать их честными, активными и добрыми людьми. В то время у меня, выпускницы педагогического вуза, было все: молодость, настойчивый характер и активная жизненная позиция. В благодарность судьба подарила мне возможность найти свое жизненное продолжение: я начинаюсь в своих учениках и продолжаюсь в них. Они - это сгусток энергии, как положительной, так и отрицательной, которая питает мою душу, из которой я черпаю силы для дальнейшего развития, и сейчас я уже не представляю свою жизнь без этого энергетического коктейля. Я люблю свою работу, а она полюбила меня.
Вот уже 19 лет я работаю учителем физики, а каждый новый год, как будто первый. Я вхожу в класс и вижу устремленные на меня глаза ребят, ждущих новых открытий, побед над трудными задачами. Мы вместе заглядываем вглубь атома, находим новые закономерности в движении планет и падении яблока, узнаем, отчего гремит гром и что такое эхо. Такую возможность дает детям мой предмет - физика. Я стремлюсь  сделать этот предмет доступным для своих учеников, помочь им видеть в этой науке не только сухие законы и формулы, а  постичь многое через опыты, наблюдения и эксперименты. Я учу детей мыслить, обобщать, анализировать. Горжусь тем, что мне это удается: дети с удовольствием выполняют лабораторные и практические работы, участвуют в исследовательской деятельности. Стараюсь ставить перед каждым учеником посильные задачи, но так, чтобы планка, которую он преодолевает, была чуть выше предыдущей. Каждый ребенок по сути своей - исследователь, я только помогаю ему в открытии неизвестного. Мне очень приятно видеть, что мои ученики находятся в постоянном поиске и диалоге со мной. Это возможно только в атмосфере добра и взаимоуважения, что я считаю основой моих взаимоотношений с детьми.
Один из фундаментальных законов физики - закон сохранения. Для себя я его перефразирую так: "Чтобы что-то получить, надо отдать". А получить много можно, лишь много отдавая. Я не горжусь тем, что знаю больше своих учеников. Буду гордиться тем,  если они пойдут дальше меня. Кто-то из мудрых сказал: "Если твои дела рассчитаны на год - сей рожь, если на десятилетия - сажай деревья, если на века - воспитывай детей. Именно поэтому я выбрала для себя не сиюминутное дело, но дело будущего - стала педагогом".
Обладая такой твердой жизненной позицией, Мария Александровна достойно защитила честь Ромодановского района, блестяще пройдя все три тура республиканского конкурса "Учитель года - 2017".
В первом заочном туре конкурсантка представила личный интернет-ресурс, где опубликовала свои материалы: разработки уроков, презентации мероприятий, доклады, педагогические находки. Жюри конкурса положительно оценило информационную насыщенность представленного учителем материала, его образовательную и методическую ценность.
В задании "Методический семинар" Мария Александровна демонстрировала свои способности в анализе личного профессионального опыта - инновационные подходы к обучению и использование современных  технологий в соответствии с современными требованиями ФГОС ОО. В итоге  жюри отметило метапредметный подход, новизну и результативность презентации педагога.
Свои педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире Мария Александровна отразила в конкурсном эссе "Я - учитель". Уровень изложения и художественный стиль эссе, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии было высоко  оценено членами жюри и названо одним из лучших. 
Во втором туре все участники давали уроки в незнакомых классах г. Саранска. Наша конкурсантка проводила урок в 8 классе школы № 24. Работая несколько лет над методической проблемой "Развитие творческой активности и познавательной деятельности учащихся в обучении физики посредством использования современных образовательных технологий", Мария Александровна показала жюри, как она реализует эту проблему на уроке. Тема урока была интересной: "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов". И начала она его с постановки проблемного вопроса. Эта тема урока была не первой в разделе "Магнитные явления", и учащиеся с предыдущих занятий были ознакомлены со свойствами тока и магнитными свойствами проводников с током. Умело направляемые учителем, они с удовольствием и интересом исследовали свойства магнитного поля постоянных магнитов.
Анализируя урок Марии Александровны,  члены  конкурсного жюри дали высокую оценку применению методических приемов на уроке - сосредоточению внимания учащихся на восприятии информации и побуждению их быть активными участниками учебного процесса. Оригинальность методических приемов, по мнению жюри, заключалась в использовании учителем демонстрационных и фронтальных экспериментов, различных видов исследовательской деятельности, постановке проблемных вопросов. И, наконец, конкурсный урок был бы невозможен без использования мультимедийной техники и лабораторного оборудования, что в полной мере использовалось учителем на уроке и помогло ей проиллюстрировать ответы учащихся, организовать опрос и провести закрепление пройденного материала.
В заключительном, третьем туре конкурсанты представили "Мастер-классы" своего педагогического опыта и инновационных практик. Это проходило в форме демонстрации на сцене собственных образовательных технологий. Все педагоги показали в своих мастер-классах творческий подход и импровизацию, исследовательскую компетентность и проектную деятельность с опорой на разнообразные потребности учащихся. 
Завершающим заданием третьего тура был "Педагогический совет", на котором все участники в открытом профессиональном пространстве обсуждали существующие проблемы школы, предлагали пути их решения и перспективы развития образования в целом. На заседании педагогического совета все конкурсанты убедительно аргументировали свои позиции, проявили творческий подход и оригинальность суждений.
После завершения последнего тура был подведен общий итог конкурса "Учитель года - 2017", объявлен победитель. Им стал учитель математики школы № 38 г. Саранска М.С. Комаров. Заместитель Министра образования РМ Е.П. Солдатова назвала имена пятнадцати лучших педагогов, ставших лауреатами конкурса, в число которых вошла  Мария Александровна. В своем поздравлении Е.П. Солдатова сказала, что каждый учитель, принявший участие в этом нелегком, профессиональном и престижном конкурсе, уже может называться победителем, Учителем с большой буквы.
Коллектив педагогов во главе с администрацией Ромодановской СОШ № 2 от души поздравляет учителя физики Марию Александровну Ладикову с заслуженной победой в муниципальном конкурсе, а также  со званием Лауреата республиканского конкурса "Учитель года - 2017". Своим мастерством она  еще раз подтвердила высокий статус  учительской профессии.
Коллеги желают Марии Александровне крепкого здоровья, учительского горенья, новых творческих находок!
Т.И. Сивцова, зам. директора по ВР РСОШ № 2.

 

Просмотров: 367 | Добавил: Redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Редакция газеты "ПОБЕДА" © 2024
    При использовании материалов ссылка на редакцию газеты "Победа" обязательна