Многое в нашей жизни зависит от нас самих, в том числе и благоустройство населённого пункта, в котором мы с вами живем. А начинается оно с малого, с порядка и аккуратности, которые - дань уважения людям и самим себе, признак нашей культуры и цивилизованности.
Что же такое благоустройство территории? Это комплекс мероприятий, направленных на улучшение её санитарного, экологического и эстетического состояния. То есть, благоустроить участок, прилегающий к зданию организации или предприятия, это не только убрать мусор и вовремя обкосить сорняки. Благоустройство территории включает в себя и озеленение и, разбивку клумб, цветников, которые гармонично впишутся в окружающий ландшафт. Примером могут служить ООО "Ромодановосахар" и ООО "Европак", где этому уделяется большое внимание. Впечатленные увиденной красотой, мы что-то подобное надеялись увидеть, проезжая по торговым точкам п. Ромоданово. В основном везде территории чистые, но вот вопросом озеленения занимается далеко не каждый.
Около магазина ИП "Якименко Т.В." все аккуратно и по-домашнему уютно. Вдоль забора расположен небольшой живописный уголок . Казалось бы, ничего особенного: собранные в небольшие композиции цветы и вазоны, сделанные из подручного материала. Но выглядит всё "на отлично", безупречный порядок. При входе в магазин здесь установлен удобный пандус и даже на крутом спуске, ведущем с автодороги к магазину, сделаны удобные ступеньки с поручнем. Ну, а как же иначе, ведь о покупателе нужно заботиться, и, что немаловажно, именно от этого зависит презентабельность торговой точки.
Лучикам солнечного цветника у магазина "Незнайка" ещё предстоит порадовать посетителей своими красками. Клумба непрерывного цветения, оформленная на территории, цветёт с ранней весны и до поздней осени. Чтобы убедиться в качестве и ассортименте товара, для этого нужно войти в магазин, а вот яркие цветники и вывески служат настоящей визитной карточкой, потому что изначально привлекают внимание прохожих - потенциальных покупателей.
Разумеется, нелегко конкурировать с крупными супермаркетами такими как "Магнит", "Пятерочка", но магазины формата "У дома" всегда будут иметь своих покупателей, если не станут забывать не только об ассортименте, но и о привлекательности. В целом небольшие торговые обьекты, которые в большинстве своем расположены в центре поселка, должны лаконично вписываться в общую композицию, а не быть серыми и скучными. Около магазина с вывесками "София", "Домашний", "Шарм", "Диана", да не в обиду его владельцу это будет сказано, вот уже несколько лет не используют имеющиеся вазоны по назначению, цветов в них, к сожалению, нет.
Как мы уже говорили, все возможно, было бы желание. До предстоящей весны над вопросом озеленения будет время подумать, а вот о благоустройстве никогда забывать не нужно. И это касается не только торговых обьектов, но и других организаций, предприятий, а также жителей частного сектора.
Е. САШИНА.
|