Пятница, 26-04-2024, 13:49

Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Победа"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прогноз погоды
Ромоданово

Главная » 2022 » Август » 8 » Пути - стальные, люди - золотые!
14:41
Пути - стальные, люди - золотые!

Свой профессиональный праздник 7 августа будут отмечать все работники ОАО "Российские железные дороги". В их числе наши с вами земляки, все кто трудятся на станции Красный Узел Горьковской железной дороги.
Для России, с её огромной территорией, железные дороги стали поистине стратегической сферой жизни всего общества. Стальные магистрали - невероятно сложный своеобразный механизм, со своей спецификой, зачастую понятной только специалисту - железнодорожнику. И в этой сложной системе, люди - золотое звено. Те, кто работает в отрасли - лучшие профессионалы. Потому что здесь невозможно дать слабину, упустить из виду как работает тот или иной прибор, сделать что - ни будь на "авось". Железная дорога - живая система, не прощающая халатности. Каждый механизм, каждая деталь на своём месте и чётко сработает в необходимое время. Обеспечивают это люди - мастера своего дела. С некоторыми из них мы познакомились, побывав в преддверии праздника на станции Красный Узел.

Из истории
Интенсивное строительство железных дорог в России началось в последней трети XIX века. В 1891 году появился проект соединения железной дорогой Москвы с Казанью через Рязань. В результате рассмотрения четырех вариантов проведения дороги было решено избрать для Казанской линии направление от Рязани через Саранск и Алатырь. Начавшиеся летом 1891 года строительные работы завершились к осени 1893 года. Новая железная дорога прошла и через Ромоданово.
В 1898 году был подписан царский указ о строительстве Ромодановско - Нижегородской железной дороги. И уже в сентябре 1901 года сдается в эксплуатацию участок дороги от Ромоданово до Арзамаса. Станция Ромоданово (с 1903 года Тимирязево) стала узловой. Появился и железнодорожный вокзал, являющийся украшением нашего поселка и по сей день. С 1922 года станция носит привычное для всех нас название - Красный Узел.

Время не стоит на месте
Сегодня станция представляет собой мощный железнодорожный комплекс. Руководит им уже много лет Ипкаева Татьяна Николаевна. Как она нам рассказала, по характеру работы станция - участковая. С 2012 года она держит статус "эталонная", что требует безаварийной, безотказной работы, эстетического содержания территории станции. Руководством Горьковской железной дороги выдан "Паспорт доверия", что означает доверие руководству станции, способной работать без отказов технических средств, без травматизма.
Работники станции производят приём и отправление: 17-ти пар пассажирских, 3-х пар пригородных, 12-ти пар грузовых поездов, все без исключения они проходят по станции со сменой локомотива: с Куйбышевской ж/д поезда прибывают на электровозной тяге, а отправляются на Канаш, Арзамас на тепловозной тяге.
Кроме того к станции примыкают 3 пути необщего пользования ООО "ВагоноРемонтнаяКомпания" - производит ремонт в среднем 8-10 вагонов в сутки, ООО "Ромодановосахар" осуществляет перевозку грузов в среднем 5 вагонов в сутки, ОАО АПО "Элеком" - 4 вагона в сутки.
Бесперебойное и безаварийное движение зависит от работы многих подразделений железной дороги. Среди них - служба ПЧ, обеспечивающая исправное состояние дистанции дороги, сигнализации, централизации и блокировки связи, ремонтирующая светофоры и стрелки на путях.
У любого руководителя должен быть грамотный, знающий своё дело заместитель, та самая правая рука, которая поддержит и не подведёт. Вот уже много лет Татьяна Николаевна работает в тесном тандеме с заместителем Мариной Владимировной Силантьевой, за плечами которой 37 лет трудового стажа.
- Нашу работу нельзя назвать лёгкой, но мы делаем всё с душой, а приобретённый опыт помогает. Мы - отрасль, которая обслуживает. Наша задача развивать свою отрасль. Через эту задачу мы и строим свою деятельность. У нас замечательный коллектив: дружный, ответственный, - отметила Марина Владимировна.
За свой многолетний труд наша героиня не раз удостаивалась различных наград. Но главная из них - это уважение коллег. Она всегда с улыбкой, позитивом, добродушная и женственная, одним словом умеет применить не только деловой подход, что особенно ценно.

"Молодёжь - наша гордость"
Начальник станции с гордостью рассказывала о молодых, инициативных специалистах, называя их не иначе как гордостью коллектива. В их числе дежурный по станции А.М. Пожарский.
Александр Михайлович один из представителей этой нелёгкой и ответственной, но очень интересной, по его словам, работы.
- В чем заключается работа дежурного по станции?
- В обязанности входит многое, основная - контроль графика движения поездов на станции. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить чёткое и своевременное выполнение плана перевозок. Движение на нашем участке считается интенсивным, за смену десятки поездов, в целях безопасности при приёме или пропуске поезда с каждым машинистом необходимо связаться по рации. Дежурный по станции вызывает по радиосвязи машиниста поезда, сообщает ему путь приёма и порядок следования по станции. Машинист, в свою очередь, обязан продублировать сказанное.
- У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?
- Иначе нельзя. Железная дорога - самый доступный транспорт для миллионов граждан, и ответственная работа дежурного по станции - залог безопасности пассажиров, перевозки грузов.
- Какое образование необходимо, чтобы получить эту должность?
- Как минимум, нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование.
Александр Михайлович заканчивает Российскую академию транспорта, на следующий год состоится защита диплома, к чему он основательно готовится, а после станет дипломированным инженером.
Все эти годы Александр Михайлович работает с Петрушкиной Еленой Юрьевной, маневровым диспетчером. В этой профессии она уже более тридцати лет и являлась наставником. Одним словом работают дружно, с полной отдачей сил.
Много тёплых слов начальник станции сказала о Е.Ю. Квасковой, которая восемь лет работает сигналистом. Елена Юрьевна после каждого ушедшего поезда, совершает обход и встречает вновь прибывший. Главная её задача своевременно закрепить тормозной башмак под колёсную пару. Стоит отметить он весьма нелёгкий, а их устанавливается до десяти штук и всё это нужно делать быстро, правильно. Наша героиня, не смотря на внешнюю хрупкость, ловко справляется с поставленной задачей. И самое главное Елена Юрьевна уже многих обучила всем тонкостям своей профессии. В настоящее время её ученицей является И.Н. Козина. Это действительно очень сложный не только в физическом, но и в психологическом аспекте труд. Предельная концентрация внимания, строгая дисциплина и высочайшая внутренняя ответственность - вот те качества, которыми обладают люди этой профессии.
И каждый из них является важным звеном одной цепи.
От имени жителей района мы поздравляем всех работников железной дороги с праздником! Желаем счастья, мира, добра и благополучия!
Е. ФИЛИППОВА.

Просмотров: 83 | Добавил: Redaktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Редакция газеты "ПОБЕДА" © 2024
    При использовании материалов ссылка на редакцию газеты "Победа" обязательна